Тормозные системы Brembo в Формуле 1 на Австрийском GP

Уже в ближайший уикенд состоится 9-я гонка чемпионата мира Формулы 1. Она пройдёт на автодроме Red Bull Ring, открытом в мае 2011 года и расположенном недалеко от Шпильберга в Штирии, Австрия.

 

Несмотря на то, что длина круга почти совпадает с трассами в Будапеште и Монреале (4,3 км), австрийская трасса является единственной на Чемпионате мира, где круг проходят менее чем за 65 секунд.

Трек характерен высоким скоростям и небольшим количеству поворотов, только 3 из которых требуют использования тормозов в течение более чем одной секунды.

По словам технических специалистов Brembo, которые классифицировали 21 трассу чемпионата мира, Red Bull Ring попадает в категорию трасс, представляющих среднюю сложность для тормозов. По шкале от 1 до 5 трасса получила 3 балла по индексу сложности.

Работа тормозных систем Brembo на трассе Red Bull Ring

На каждом круге тормоза используются всего 7 раз, всего менее десяти секунд. От старта до финиша тормоза работают в общей сложности 11 с половиной минут, что соответствует 15% всей гонки.

Тормоза практически не используются на второй половине круга, начиная с кривой Рауха (поворот 6) и далее: в первой половине пилоты используют тормоза в течение 6 с половиной секунд, во второй части круга – около 3 секунд.

Максимальное замедление также зависит от этого: в среднем от 5,2G в первом половине трека до 2,3G – во второй. Таким образом, среднее замедление на круг составляет 3,5G.

В течение всей гонки водитель использует свои тормоза чуть менее 500 раз, при этом общая нагрузка на педаль тормоза составляет всего 38,5 тонны.

 

Самые требовательные участки торможения

Из 7 точек торможения на автодроме Red Bull Ring 3 классифицируются как требовательные для тормозов, а 4 - легкие.

Самым сложным для тормозной системы является поворот Remus (поворот 3): болиды Формулы 1 разогнавшись до 328км/ч, тормозят в течение 2,59 секунды до скорости 84км/ч. Пилоты давят на педаль тормоза с усилием 174кг. Тормозной путь в этом повороте 127м, а перегрузка, которую испытывает пилот, составляет 5,2G.

Такое же замедление (5,2G) водитель испытывает в повороте Шлоссголда (поворот 4). Начальная скорость - 331км/ч снижается до 120км/ч за 2,57 секунды на отрезке 138м.

Параметры всех поворотов можно посмотреть в таблице:

 

Brembo performance

Болиды Формулы 1 с тормозами Brembo выиграли все последние 7 австрийских GP.

Это один из немногих треков в мире, где Себастьян Феттель еще не одержал ни одной победы. Последняя победа Спилберга из Ferrari датируется 2003 годом, когда трасса ещё называлась A1-Ring.