Формула 1. Трасса Бахрейна с точки зрения Brembo.

С 29 по 31 марта в Бахрейне пройдет 2-й тур Чемпионата мира по гонкам Формулы-1 2019 года. Расположенная в пустыне Сахир, трасса была спроектирована Германом Тильке, и ее строительство стоило 150 миллионов долларов, большая часть которых была необходима для создания асфальтового слоя.

Благодаря установке системы искусственного освещения, с 2014 года Бахрейн GP проходит ночью. Несмотря на это, температура трека во время гонки 26 - 31 градусов.

Чтобы подготовить гоночные болиды к таким условиям и обеспечить им более высокие характеристики, чем в предыдущие годы, специалисты Brembo увеличили количество отверстий в карбоновых дисках и создали новые суппорты.

Для каждой команды компания Brembo разработала специальную тормозную систему, обеспечивающую оптимальную интеграцию с аэродинамическими и механическими характеристиками автомобилей.

Международный автодром Бахрейна является чрезвычайно жестким испытательным стендом для всех компонентов тормозной системы, о чем свидетельствует индекс сложности, назначенный специалистами Brembo. По шкале от 1 до 5 международная трасса Бахрейна оценивается на 4, что делает её одной из самых сложных трасс для тормозной системы. Только Монреаль, Мехико, Абу-Даби и Сингапур стоят выше.

 

Работа тормозов во время GP

В Бахрейне пилоты используют тормоза чуть менее 15 с половиной секунд на круге, что означает 18% гонки.

Среднее значение перегрузки (пиковое замедление) в составляет 4,1G, несмотря на то, что торможение на 6-м повороте составляет всего 2,3G. С начала гонки до клетчатого флага количество энергии, рассеиваемой каждым отдельным автомобилем, составляет более 228 кВтч.

От старта до финиша каждый пилот будет использовать тормоза 450 раз, прилагая общее усилие на педаль тормоза примерно 60 тонн. Другими словами, каждый пилот загружает педаль весом более 650 кг в минуту.



Самые требовательные участки торможения

Из 8 точек торможения Международного автодрома Бахрейна 3 классифицируются как критические для тормозов, остальные 4 имеют среднюю сложность, а другие - легкие.

Самая сложная точка торможения – это первый поворот: автомобили достигают скорости 331 км/ч и тормозят в течение 2,4 секунд на расстоянии 118 м, резко снижая скорость до 83 км/ч. И выдерживают перегрузку в 5,5G.

Второй по сложности поворот 14. Замедление 4,9G и пиковая скорость перед торможением 309 км/ч. Пилот тормозит 1,81 секунды на расстоянии 101м до скорости 137км/ч.

Торможение в повороте 4 также впечатляет: за 106 метров автомобиль сбрасывает скорость на 167 км/ч с перегрузкой в 4,4G.

 

 

Показатели Brembo.

В Бахрейне болиды формулы 1, оснащенные суппортами Brembo, выиграли 12 из 14 гонок, включая последние 11. Наиболее победной гоночной командой с тормозами Brembo в Сахире является Ferrari с 6 победами.

Все 7 пилотов, которые выиграли Гран-при Бахрейна, одержали победу хотя бы один раз с тормозами Brembo. Себастьян Феттель, победитель в 2017 и 2018 годах, постарается стать первым, кто одержит победу три года подряд в Бахрейне.