KS-RACING

ЭВОЛЮЦИЯ ТОРМОЗОВ BREMBO В ФОРМУЛЕ-1

Чемпионат 2016 года Формулы-1 всё ближе. В ожидании результатов инноваций тормозных систем Brembo в этом году, давайте рассмотрим как эволюционировали тормоза Формулы-1 в течение последних семи лет. Не просто же так болиды Ф-1 получали все Кубки конструкторов и занимали первые места во всех Гран-При в эти годы.

2009: БОЛЕЕ ЛЕГКИЕ И КОМПАКТНЫЕ ЗАДНИЕ ТОРМОЗА.

Новые правила в Формуле-1 приводят к снижению аэродинамической прижимной силы из-за наложенных ограничений на площадь крыла. Также увеличилось механическое сцепление за счет возврата к сликам. Кроме того, в первый раз вводится KERS. Brembo делает тормозную систему более управляемой, проектирует легкие и более компактные задние тормозные суппорты по сравнению с прошлым годом, а также изменяет спецификации фрикционного материала, чтобы сделать заднюю ось менее чувствительной к изменениям крутящего момента и температуры.

В итоге автомобили с тормозами Brembo получают 17 побед из 19 Гран-При сезона 2009.

2010: БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРМОЗОВ ИЗ-ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ ВЕСА.

Этот год полон сюрпризов: Red Bull взяли чемпионский титул. Конечно же с тормозами Brembo.

В 2010 году технический регламент гонок увеличивает минимальный вес болида с 605 до 620 кг (включая жидкости и пилота) и запрещает дозаправки, которые приводят к увеличению размера топливного бака со 100 л до 230-240 л с неизбежным изменением развесовки транспортного средства. Также уменьшается ширина протектора передней шины на 20 мм, в результате чего нагрузка на переднюю ось увеличилась.

Инженеры Brembo сфокусировались на системе, которая способна рассеивать энергию лучше и имеет более высокий уровень эффективности при любых нагрузках, а также при любой температуре. Таким образом, тормозные системы способны работать с максимальной эффективностью как в квалификации, когда автомобили не загружаются с топливом, так и во время гонки, когда машины значительно тяжелее.

Таким образом, болиды с установленными тормозами Brembo завоевали 14 из 19 побед на чемпионате.

2011: СНИЖЕНИЕ ВЕСА И НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

После успеха в 2010 году Red Bull еще раз доказывает своё превосходство в чемпионате 2011 года с тормозами Brembo.

Brembo удается увеличить жесткость компонентов тормозной системы, одновременно уменьшив вес: суппорт весит теперь 1,6 кг, а тормозной диск всего 1,4 кг.

В 2011 году болиды с тормозами Brembo выиграли 13 из 19 сезонных Гран-При.

2012: МОЩНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.

В 2012 году Brembo является партнёром двух команд, которые ведут борьбу за титул чемпиона, вплоть до финальной гонки. В конце концов, Феттель (Red Bull) опережает Алонсо (Ferrari).

В результате изменения технических требований к болидам Ф-1, Brembo продолжает совершенствовать системы торможения, экспериментируя с жёсткостью материалов и потоками воздуха внутри колеса. Итогом стало увеличение количество вентиляционных отверстий в диске с 200 до 600.

В 2012 году автомобили с Brembo тормозами выиграли 11 из 20 Гран-При.

2013: МЕНЬШИЙ ИЗНОС МАТЕРИАЛА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И БОЛЬШЕ ВЕНТИЛЯЦИИ В ДИСКАХ.

В этом сезоне правила изменились не сильно: минимальный вес увеличился с 640 до 642 кг. Brembo представляет новый CER материал, который, по сравнению с предыдущим CCR, гарантирует максимальную скорость в достижении наиболее эффективных рабочих температур, а также линейный отклик при трении. Невероятно низкий износ обеспечивает производительность, которая является неизменной и постоянной от начала и до конца гонки. Улучшение вентиляции продолжилось: число отверстий в каждом диске теперь превосходит одну тысячу.

В 2013 году тормоза Brembo взяли 18 из 19 побед в Гран-При.

2014: ВНЕДРЕНИЕ BRAKE BY WIRE – ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ.

В 2014 году, через шестьдесят лет после его первого успеха, Mercedes находится на пике формы. Кардинальные изменение в Формуле-1: турбо двигатели возвращаются после того, как исчезли в 1988 году, но впервые они связаны с системой рекуперации энергии. Значительное увеличение минимального веса болида с 642 до 690 кг. Вводится электронное управление тормозами (Brake-By-Wire). Инженеры Brembo заново спроектировали систему торможения, особенно для задней оси. У задних тормозных дисков уменьшается диаметр.

В 2014 году болиды с тормозами Brembo выиграли впервые все 19 Гран-При.

2015: БОЛЕЕ ПРОДВИНУТЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, НОВЫЕ СУППОРТЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ.

В этом году, несмотря на развитие Феррари, Мерседес до сих пор на верхней строчке.

В очередной раз изменяются правила, касающиеся болидов Ф-1: теперь минимальный вес доходит до 702 кг. С помощью нового материала для тормозных дисков, Brembo снижает износ тормозной системы, сохраняя постоянную производительность от начала до конца гонки. Улучшения также сделаны для охлаждения дисков: увеличение числа вентиляционных отверстий до 1200 для каждого диска. Новые суппорты из сплава алюминия и лития более эффективны.

В 2015 году болиды с тормозами Brembo снова выиграли все 19 Гран-При.

BACK