Чемпионат Формулы-1 на трассе Gilles-Villeneuve глазами Brembo.

Чемпионат Формулы-1 на трассе Gilles-Villeneuve глазами Brembo.

С 7 по 9 июня на автодроме имени Жиля Вильнёва (в честь легендарного гонщика Ferrari) пройдет седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 2019 года.

Трасса расположена на острове Нотр-Дам, искусственном острове, построенном в 1965 году на реке Святого Лаврентия во время строительства монреальского метро.

Характеризуемая чередованием прямых и крутых поворотов, эта трасса, без сомнения, является самым жестким испытательным стендом для тормозных систем гоночных болидов.

Точки торможения все жесткие и очень близко расположены друг к другу. Это приводит к резкому повышению рабочей температуры дисков и колодок, у которых недостаточно времени для охлаждения на прямых участках.

По словам техников Brembo, которые классифицировали 21 трассу на чемпионате мира, Circuit Gilles-Villeneuve попадает в категорию очень требовательных трасс для тормозов. По шкале от 1 до 5 он получил 5 баллов по индексу сложности, такие же оценки получили треки в Сингапуре, Мехико и Яс Марина.

 

Работа тормозных систем Brembo на трассе Gilles-Villeneuve

 

В Circuit Gilles-Villeneuve пилоты используют свои тормоза только шесть раз за круг, по сравнению с восемью разами в Мельбурне, одиннадцатью в Монако и Баку и пятнадцатью в Сингапуре.

На Канадском автодроме тормоза используются в течение 12,7 секунд на каждом круге, что эквивалентно 18% от общей продолжительности гонки.

В пяти из шести поворотов, пилот испытывает перегрузку более, чем в 5G. Эти цифры приводят к тому, что средний пик замедления составляет 4,9G, что является самым высоким показателем чемпионата мира.

Специалисты Brembo рассчитали, что от стартовой линии до клетчатого флага каждый гонщик будет прилагать нагрузку на педаль тормоза в общей сложности около 57 тонн.

 

Самые требовательные участки торможения

 

Из шести участков торможения на трассе Жиля Вильнёва пять считаются очень требовательными к тормозам, а один - средней сложности.

Наиболее критичным является тормоз на 13-м повороте, шикана, которая предшествует знаменитой «Стене чемпионов», где контроль, связанный с поворотом, крайне важен, чтобы не запустить автомобиль через бордюр.

Скорость в начале торможения 338км/ч, в конце - 133км/ч Торможение длится 2.09 секунд. Тормозной путь составляет 122 метра.

От водителей требуется приложить значительное усилие к педали тормоза - 139кг, а замедление в этом повороте - 5.2 G.

Торможение на десятом повороте также очень затруднительно, поскольку скорость снижается с 301км/ч до 65км/ч всего за 109 метров и 2,64 секунды.

Нагрузка на педаль составляет 179кг, а замедление достигает 5,3G.

С точки зрения тормозного пути поворот 1 также очень крут: у болидов Формулы-1 есть 113 метров, чтобы сбросить скорость с 317км/ч до 149км/ч всего за 1,93 секунды.

Brembo Performance

 

Болиды Формулы-1 с тормозными системами Brembo выиграли 21 из 41 гонок в Канаде, в которых они участвовали, включая последние шесть. Первым гонщиком, который выиграл три гонки GP подряд с суппортами Brembo, был Михаэль Шумахер с Ferrari, с 2002 по 2004 год.