Основные неисправности тормозной системы в автомобиле

1.1. Неправильная затяжка

Описание дефекта: образование трещин на опорной плоскости колпака на ступице. Обуславливается неправильным монтажом и затяжкой винтов. Не соблюдалась последовательность затяжки и не соответствуют момент затяжки.
Несоблюдение предписанных последовательности и момента затяжки может привести к деформации опорной плоскости и в отсутствии видимых трещин.
Последствия: деформация опорной плоскости определяет вибрации, которые чувствуются при малейшем нажатии на педаль тормоза.
Рекомендации по монтажу: поставить другой диск, соблюдая предписанные последовательность и крутящий момент затяжки.

1.2. Несоблюдение момента затяжки
Описание дефекта: опорная поверхность колпака отошла от остальной части диска. Имеются явные следы перетяжки, особенно на двух отверстия под крепеж. Это свидетельство несоблюдения крутящего момента и последовательности затяжки.
Последствия: сильный скрежет и отсутствие тормозного крутящего момента.
Рекомендации по монтажу: поставить другой диск, соблюдая предписанные последовательность и крутящий момент затяжки.

1.3 Перетяжка установочного винта
Описание дефекта: опорная плоскость диска может легко деформироваться, если винт, служащий только для позиционирования диска, перетянут. Такая перетяжка может вызвать разрушение опорной плоскости, как видно на фотографии.
Последствия: больше невозможно удерживать колебание в приемлемых пределах. При торможении с первых километров после монтажа появляются сильные вибрации.
Рекомендации по монтажу: эти крепежные винты используются только для обеспечения правильного позиционирования. Не перетягивать.

1.4 Монтаж диска, несоответствующего автомобилю
Описание дефекта: образование трещин на опорной плоскости колпака. Следы плохой подгонки диаметров центровки диска и ступицы.
Последствия: неправильная опора диска на ступицы колеса. Такой дефект монтажа сразу же вызывает вибрации вследствие повышенных колебаний.
Рекомендации по монтажу: проверить по каталогам соответствие модели, года изготовления. Не прилагать силу при монтаже.

1.5 Неправильный монтаж корпуса зажима на ЦАПФУ
Описание дефекта: дорожки отошли от ступицы. Наблюдается ассиметричный износ тормозных дорожек: центральной части наружной дорожки относительно автомобиля и периферийной части внутренней дорожки. В этом случае механическое напряжение вызвало разрушение диска и отход тормозных дорожек.
Последствия: чувствуется удар разрушения при торможении. Очень сильный скрежет. Снижена безопасность.
Рекомендации по монтажу: перед установкой новых проверить центровку и монтаж корпуса зажима на цапфу.

1.6 Неправильная затяжка диска и подшипников на ступице
Описание дефекта: чрезмерный момент затяжки вызывает прорыв гнезда под подшипник.
Последствия: функционирование тормозной системы нарушено вследствие нестабильности диска на гнездах подшипников. Вследствие этого с первого торможения наблюдаются сильные вибрации.
Рекомендации по монтажу: заменить ступицу, подшипники и диск. При монтаже соблюдать крутящий момент затяжки.

1.7 Грязная ступица
Описание дефекта: при монтаже диска опорная плоскость ступицы не была чистой: наличие ржавчины или грязи. Затяжка на такой поверхности вызвала повышенные колебания нового диска.
Последствия: такое отклонение при монтаже вызывает вибрации, появляющиеся через несколько сотен или тысяч торможений и увеличивающийся с пробегом. Неравномерный износ диска накладками вызывает увеличение изменения толщины диска, обуславливающее вибрации и шум.
Рекомендации по монтажу: тщательно очистить контактные поверхности. Проверить колебания диска после монтажа.

1.8 Значительные колебания ступицы колеса
Описание дефекта: повышенное колебание ступицы вызывает непараллельный износ тормозных лент на плоскости диска. Местный перегрев можно определить по более темному цвету двух изношенных участков.
Он обуславливается попеременным скоблением диска накладок вследствие значительного колебания ступицы колеса. 

Последствия: вибрации, заметные с самого начала и увеличивающиеся впоследствии.
Появление сильного шума.
Рекомендации по монтажу: проверить колебание ступицы колеса, которое должно обязательно находится в допусках, предписанных для монтажа диска.