ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В АВТОМОБИЛЕ
4.1 Неравномерный износ различных элементовОписание дефекта: тормозная лента одного из дисков в контакте с металлическим суппортом накладки. После осмотра накладок обнаруживается неравномерность износа вследствие заедания зажима (накладки другого зажима находятся в отличие состоянии).
Последствия: полный износ двух накладок зажима, появление шумов и вибраций, ход педали до пола. Очень большой тормозной путь.
Рекомендации по эксплуатации: проверить, перебрать или заменить зажим. Полностью заменить диски и накладки.
4.2 «Остекленение» дискаОписание дефекта: наличие мельчайших отложений фрикционного материала на поверхности диска, придающие блеск (при последующей коррозии часть этого слоя отделилась).
Последствия: потеря эффективности при торможении, очень большой тормозной путь. Педали тормоза очень неподатлива, не дает реакции торможения.
Рекомендации по эксплуатации: заменить диски и накладки. Использовать накладки начального качества.
4.3 Неравномерный износ тормозных лентОписание дефекта: две накладки были неодинаково позиционированы относительно диска. Износ неодинаков для лент. В центре тормозной ленты виды тепловые пятна, образовавшиеся в результате воздействия высоких температур. Зажим и/или накладки неправильно установлены.
Последствия: последовательное появление вибраций, связанных с тепловыми пятнами. Возможно появление трещин.
Рекомендации по эксплуатации: проверить и при необходимости перебрать зажимы. Проверить модель и качество фрикционного материала накладок.
4.4 Глубокие дорожки и царапины
Описание дефекта: заметны глубокие царапины, нанесенные инородными предметами, попавшими между инородными предметами, попавшими между фрикционной дорожкой и диском. Это явление может также обуславливаться несоответствием материала накладок или плохим распределением материала накладок или плохим распределением абразивных материалов в смеси.
Последствия: очень неприятный шум как при торможении, так и при езде. Снижение эффективности вследствие уменьшение контактной поверхности между диском и накладками.
Рекомендации по эксплуатации: заменить диски и накладки.
4.5 Отложения фрикционного материала
Описание дефекта: на тормозных лентах имеются очень темные пятна, распределенные по всей поверхности. Эти пятна вызваны отложением фрикционного материала с накладок. Это приводит к перегреву, который, в свою очередь, вызывает превращение чугуна с образованием очень твердого цементита.
Последствия: появление вибраций с их последующим усилением.
Рекомендации по эксплуатации: устанавливать только такой фрикционный материал, который подходит тормозу и автомобилю.
4.6 Тормозные ленты частично изношены накладкойОписание: тормозная накладка частично изношена только снаружи. Внутренняя часть не находится в контакте с накладками и свидетельством этому является коррозия (ржавчина).
Это может обуславливаться:
– неправильным монтажом зажима и, следовательно, неполным прилеганием накладки к ленте
– потерей части фрикционного материала
– неправильным монтажом накладок
Последствия: снижение тормозного крутящего момента. Повышение рабочей температуры, так как поверхность, по которой работает накладка, ограничена (в данном примере приблизительно 50%) относительно поверхности при нормальном функционировании с опасностью местного перегрева и, следовательно, интенсивных вибраций в горячем состоянии. Кроме того, пониженная эффективность установки приводит к повышению нагрузок и, следовательно, быстрому и/или неравномерному износу (интенсивные вибрации в холодном состоянии).
Рекомендации по проведению работ: проверить правильность монтажа и функционирования зажима. Проверить монтаж и состояние накладки. Проверить, что модель накладки соответствует типу автомобиля.
4.7 Тормозные дорожки частично изношены и «остеклены»Описание: качество данного диска снижено вследствие суммирования дефектов, рассмотренных в пунктах 2.4.2 и 2.4.6. В данном случае накладка работает только на внутренней поверхности тормозной ленты.
Повышенная нагрузка привела к перегреву, «остеклению» и отсоединению фрикционного материала.
Последствия: постепенное снижение эффективности установки. Впоследствии полная неэффективность установки ввиду отсоединения фрикционного материала.
Рекомендации по эксплуатации: проверить планарность накладок и функционирование зажимов.
Основные неисправности
- a. СНИЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК, ОБУСЛОВЛЕННОЕ МОНТАЖОМ ДИСКА
- b. СНИЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
- c. ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС
- d. СНИЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
- e. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДИСКА
- f. СОВЕТЫ BREMBO ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
- g. УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ
- j. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИКАТКЕ