ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В АВТОМОБИЛЕ
3.1 Превышение пределаОписание дефекта: толщина тормозных дорожек, измеренная микрометром, – ниже минимального предписанного значения толщины, указанного на наружном диаметре диска и колпака.
Последствия: снижение рабочих характеристик и удобства.
Рекомендации по эксплуатации: периодически проверять износ диска. Диск должен заменяться через каждые две или три замены накладок. Накладки должны заменяться при каждой замене дисков.
3.2 Повышенный износ с трещинамиОписание дефекта:
а) Диск
Предельное значение, указанное на наружной окружности диска, было превышено более, чем на 1 мм. Кроме того, диск оказался под воздействием высоких рабочих температур вследствие пониженной толщины лент. При этом образуются трещины термической природы.
b) Накладки
Заметен также более явный износ центрального участка диска, а участок, соответствующий накладке, изношен меньше. Это можно объяснить наличием твердых точек во фрикционном материале, что свидетельствует о неравномерности смеси. Это может указывать на плохое функционирование зажима.
Последствия: деформация вызвала вибрации при торможении. Со временем могут образоваться трещины, которые могут привести к разрушению диска.
Рекомендации по эксплуатации: периодически проверять износ диска. Диск должен заменяться через каждые две или три замены накладок.
3.3 Появление трещинОписание дефекта: диск был подвержен воздействию повышенных рабочих температур: на наружной части тормозной дорожки имеются явные следы перегрева.
Высокие рабочие температуры способствуют образованию трещин.
Последствия: деформации и «отскоки» накладок в горячем состоянии вызывают вибрации при торможении. Со временем – опасность разрушения диска с образованием трещин.
Рекомендации по эксплуатации: изношенный диск должен заменяться. Периодически проверять износ.
3.4 Повышенный износ и полностью изношенные накладкиОписание дефекта: диск чрезвычайно изношен и был поврежден металлической опорой накладки, фрикционный материал которой полностью исчез.
Толщина нового такого диска составляет 7 мм, при измерении получаем 3,5 мм, когда как минимальная предписанная толщина составляет 5 мм.
Последствия: очень сильный шум, очень большой тормозной путь, критическое функционирование зажима.
Рекомендации по эксплуатации: заменить накладки при достижении ими предельного износа. Проверить цепь сигнальной лампочки износа накладок.
3.5 Разрушение, обусловленное повышенным износомОписание дефекта: на дорожках имеются явные следы перегрева, вызванного очень малой массой изношенного диска. Это вызвало отход дорожки от ступицы.
Последствия: сильный удар при торможении. Очень сильный скрежет при торможении. Может быть нарушена безопасность.
Рекомендации: проверять толщину диска при каждой замене накладок. Заменять диск до достижения предела износа.
3.6 Повышенный износ накладок и смещение суппортаОписание дефекта: толщина диска – меньше предельного значения. Диск изношен суппортом накладки, фрикционный материал которой полностью исчез.
Металлический суппорт вышел из гнезда в зажиме и почти полностью вырезал колпак из диска. Тормозные ленты могут в скором времени могут отделиться от колпака.
Последствия: скрежет, потеря эффективности (педаль до упора), опасность трения диска и зажима, несимметричное толкание зажима.
Рекомендации по эксплуатации: проверить и при необходимости перебрать зажим. Заменить диски и накладки.
Основные неисправности
- a. СНИЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК, ОБУСЛОВЛЕННОЕ МОНТАЖОМ ДИСКА
- b. СНИЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
- c. ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС
- d. СНИЖЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
- e. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДИСКА
- f. СОВЕТЫ BREMBO ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
- g. УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ
- j. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИКАТКЕ