AUTOSPORT, BREMBO

Интервью с Андреем Севастьяновым

Профессиональная гоночная команда B-Tuning Pro Racing Team – одна из старейших команд в российских кольцевых гонках. С 1998 года B-Tuning Pro Racing Team занимается подготовкой спортсменов и профессиональной техники для участия в различных автомобильных соревнованиях. На протяжении многих лет пилоты успешно выступают в российских и международных сериях, завоёвывая награды по итогам этапов и сезонов классах «Национальный юниор», «Национальный», «Туринг-Лайт» и «Туринг».

Автопарк команды сегодня насчитывает около 20 автомобилей, которые обслуживаются на базе команды B-Tuning.

Один из организаторов, пилот и администратор команды B-Tuning Pro Racing – Андрей Севастьянов поделился опытом использования колодок Brembo Racing.

«Наша команда многопрофильная, мы готовим технику для участия в ралли, спринт-гонках, классических кольцевых гонках с дистанциями 50 – 60км, Russian Endurance Challenge (REC) – длинных гонок c дистанциями более 300км.

Для каждого автомобиля мы подбираем тормозные системы, которые будут работать стабильно на протяжении всей гонки, учитывая при этом сцепные возможности шин, размер колеса, мощность машины и продолжительность гонки.

В своей практике мы использовали многих производителей тормозных колодок с разными составами: EBC, Pagid, Endless, Ferado Racing, Project Mu. Сейчас на большую часть машин мы ставим Ferado Racing, так как это недорогие колодки и их ассортимент достаточно большой. Так же докатываем запасы колодок Endless. Но в длинных гонках и в классах «Национальный» и «Национальный юниор» начали использовать колодки Brembo Racing.

” Для нас стало открытием, что после четырёхчасовых

гонок материал этих колодок не изношен даже на 50%! “

Для нас стало открытием, что после четырёхчасовых гонок материал этих колодок не изношен даже на 50%! При этом характеристика работы тормозов за заезд не меняется, что очень важно для пилота. За рулём автомобиля в длинной гонке могут оказаться два, три, и даже четыре пилота. Стабильность тормозов должна быть у всех членов команды на протяжении заезда. У нас не было до этих пор в практике работы колодок, которые выдерживали бы более двух часов эксплуатации на треке.

” У нас не было до этих пор в практике работы колодок, которые выдерживали бы более двух часов эксплуатации на треке. “

Составы с индексом RB-170 великолепно показали себя под дождём: отличные тормозные характеристики, отличная прогнозируемая динамика – и в течение тренировки, и на квалификации, и в четырёхчасовом заезде. И всё это на одном комплекте колодок. Раньше мы даже не мечтали об этом!

С колодками Brembo Racing с составом RB-330 мы получили возможность по нескольку дней эксплуатировать автомобиль на гоночной трассе. Тормозная динамика за этот период не ухудшается. Поменять тормозные колодки в ходе гонки – не простая задача, ведь сложность создают хоть и не предельные, но достаточно высокие температуры в процессе эксплуатации колодок. А с продукцией Brembo Racing, как мы уже убедились на практике, не страдают направляющие тормозов, пыльники суппорта, не сгорают чехлы наружного шруса и шаровой опоры.

Отличные тормозные характеристики, отличная прогнозируемая динамика. С колодками Brembo Racing мы получили возможность по нескольку дней эксплуатировать автомобиль на гоночной трассе.

Ещё до начала использования колодок Brembo, в момент остановки, при смене пилота или замене колёс, у нас неоднократно происходили возгорания из-за перегрева тормозов. А на питлейн надо было заезжать на небольшой скорости, чтобы тормоза успели немного остыть. Таким образом, мы теряли время.

У предыдущих производителей расход тормозных дисков был значительно больше. Из-за перегрева начиналось биение, вибрации на торможениях. Как следствие – неточность входа в повороты. Мы теряли тысячные секунды, которые суммируясь, вырастали в упущенные секунды на каждом круге. В гонках такая потеря времени не приемлема. Если раньше мы меняли диски чуть ли не через день, то с колодками Brembo замена диска производится один раз в два комплекта колодок. Ресурс дисков увеличился в четыре раза – это показал сезон 2017 года. Когда ставишь в машину качественную деталь, она служит в разы дольше и кажущаяся переплата в итоге оказывается 50% экономией.

В результате мы снизили стоимость по статье затрат на тормоза, сократили количество сервисных работ, улучшили скоростные показатели, а самое главное – получили стабильность. Даже если бы не было экономии, то именно стабильность определяет наш выбор колодок Brembo Racing. Мы стремимся к победе, к высоким результатам, поэтому цена уходит на второй план. Но снижение бюджета на тормоза оказалось приятным бонусом.

“Даже если бы не было экономии, то именно стабильность определяет наш выбор колодок Brembo Racing.”

Обычно пилоты жалуются, если с тормозами что-то не так. Колодки не соответствуют, педаль проваливается, вибрации появляются, ход педали во время заезда меняется, чувствительность через час-два по замедлению другая и много ещё чего. Сейчас от пилотов жалоб нет. Когда всё хорошо – обычно все молчат. Значит всех всё устраивает.

Мы рады сотрудничеству с компанией KSRacing (Эксклюзивный дистрибьютер Brembo HPK и Racing a России. Прим. автора), очень довольны квалифицированными техническими консультациями от руководителя компании, который тоже участвует в гонках и хорошо разбирается в автоспорте.

На следующий год планируем использовать продукцию Brembo и для автомобилей, участвующих в классе «Туринг».

Колодки Brembo Racing позволили нам добиться высоких результатов в различных классах автоспорта. И сейчас нас ничего не отвлекает от победы!»