Следим за обгонами на Судзуке. Гран при Формула-1 в Японии.

Трасса Формулы-1 Судзука находится в одноимённом японском городе. Трассу построили в 1962г. И 31 года назад впервые на ней прошёл ЧМ по Формуле-1.

17-я гонка Формулы-1 Чемпионата Мира 2018 года прошла в Японии с 5 по 7 октября.

Конфигурация трассы такова, что тормоза на ней мало используются (см. инфографику).

Например, при повороте №8 тормоза вообще не используются, а на других пяти тормозной путь не превышает 32 метров.

Есть только парочка тормозных секций, где машины сбрасывают скорость почти на 200км/ч.

Поэтому победа зависит от того, как именно проходятся эти повороты.

По словам техников Brembo, которые классифицировали 21 трек на чемпионате мира, Suzuka International Racing Course является одним из наименее требовательных к тормозам.

Использование тормозов во время GP

Всего на трассе 18 поворотов, но пилоты используют тормоза 10 на каждом круге, в общей сложности чуть более 13 секунд. От стартовой линии до клетчатого флага каждый водитель использует свои тормоза в общей сложности 11,5 минут.

 

Использование тормозов во время GP

Всего на трассе 18 поворотов, но пилоты используют тормоза 10 на каждом круге, в общей сложности чуть более 13 секунд. От стартовой линии до клетчатого флага каждый водитель использует свои тормоза в общей сложности 11,5 минут.

 

Наиболее требовательные тормозные секции

Из 10 точек торможения на гоночном треке Судзука только одна из них классифицируется как очень требовательная к тормозам техниками Brembo, четыре из них имеют среднюю сложность и 5 - легкие.

Самым сложным является поворот №16, где автомобили тормозят с 316 км/ч до 98 км/ч всего за 130 метров. В течение 2,72 секунд, когда тормоза работают, водители создают нагрузку 107 кг на педаль и подвергаются перегрузке в 4,4G.

Нагрузка на педаль тормоза еще более тяжелая на повороте №9: 112 кг, но торможение происходит всего на 68 метрах и занимает меньше времени:1,46 секунды, потому что болидам необходимо сбросить скорость до 153 км/ч со скорости 257 км/ч.

У шпильки (поворот №11) разница в скорости достигает почти 200 км/ч (от 279 км/ч до 82 км/ч). Торможение длится 2,59 секунд, а тормозной путь составляет 118 метров. Перегрузка для пилота составляет 3.7G и на педаль тормоза идёт усилие 96 кг.



Эффект Brembo

Болиды Формулы-1, имеющие хотя бы один компонент Brembo выиграли 20 из 33 японских гонок GP, в которых они принимали участие. Семь из этих побед были получены Ferrari. Но с 2004 года Ferrari не выигрывала на треке Судзука ни разу. Себастьян Феттель четыре раза побеждал на этом треке с Red Bull. Если бы у него была еще одна победа, он бы сравнился с Михаэлем Шумахером, который выиграл пять раз на Судзуке с тормозами Brembo.